«СТРАНА ИГР» № 5 [230] 2007
EVE Online
Вероятно, ты уже начинаешь подозревать, во что ввязался, Пилот? Я расскажу. Когда тесты подтвердили совместимость твоей нервной системы с Капсулой, выделив тебя из сотен тысяч претендентов, ты перестал быть человеческим существом в общепринятом смысле. Ты получил чудовищную власть, но и она навсегда получила тебя. Теперь ты почти бессмертен и, вероятно, будешь дышать и мыслить спустя сотни лет, но твое сознание больше тебе не принадлежит – его судьбу до конца времен определят бесконечные контракты на клонирование. Ты научишься управлять кораблем намного лучше, станешь настоящим богом войны; будешь располагать финансовой и боевой мощью, эквивалентной целым государствам, но, независимо от того, будешь ты побеждать или проигрывать, на твоей совести будет все больше человеческих жизней – врагов и друзей, военных и гражданских, сражающихся против тебя или доверившихся тебе... Вновь и вновь ты будешь исчезать в кошмарных вакханалиях смерти, оставляя после себя тысячи трупов, быстро отдающих тепло бесконечному космосу, и затем возрождаться, только чтобы вернуть свое проклятие – звание Пилота. Обдумай это на досуге.
Напутствие юному пилоту, форум eve-ru.com
Тема этой заметки, первой из целого цикла – секреты мастерства в EVE Online, MMORPG, которую некоторые эксперты считают лучшей онлайновой игрой на планете и которую в скором времени издаст на русском компания «Нетвиль». Как видите, для разговора у нас есть всего одна страница, поэтому постараемся коснуться только самых интересных сторон EVE: самопознания, мордобоя, завоевания мира и, если повезет, секса. А ответы на детские вопросы – ищите в руководстве к игре.
Прямо в самом начале, при создании персонажа, вам придется определиться, на чьей вы стороне. В EVE вся история держится на том, что четыре расы наших далеких потомков вот-вот вцепятся друг другу в глотки, а к выходу этого номера как раз будет готово дополнение, которое наконец-то позволит factional warfare, и брат пойдет на брата уже на законных основаниях.
Вам необходимо знать вот что: Раса Amarr – религиозные фанатики, которые, однако, первыми из всех запустили человека в космос. Они как герои «Дюны» Фрэнка Герберта. Раса Caldari – милитаристы, ставящие гражданские свободы ниже интересов мегакорпораций. Такие, знаете, как Курт Рассел в фильме «Солдат». Minmatar – бывшие рабы Амарцев, свободолюбивые и темнокожие. Как Морфеус в «Матрице». И, наконец, Gallente: они первыми построили настоящую демократию и являются, как и мы с вами, большими ценителями спиртного и стриптиза. Так вот, кто вам симпатичней – тех и выбирайте. Вам будут рассказывать, как важно сделать персонажа с высоким показателем Perception и как безнадежны герои с Charisma больше 5, будут говорить, что ученые – это которые с Memory и Intellect, а пилоты – которые с Willpower. Не слушайте. Механика EVE – одна из самых гибких в своём роде, и она наградит вас за любую деятельность, поэтому просто придумайте себе героя, подберите соответствующие показатели и занимайтесь любимым делом. Этот совет может показаться бесполезным и вообще антинаучным, но поверьте – он в большом дефиците сегодня, и именно его не хватило в свое время тысячам несчастных, которые уныло бредут сейчас по протоптанной тропинке «шахтер-производственник-пилот линкора с большими пушками» мимо безграничных возможностей EVE.
Мы подошли к важной теме – мечтам, к осуществлению которых вы должны будете стремиться. Должны – потому что, в отличие от прочих игр, EVE Online не станет вас развлекать, какие бы чудеса ни таились в ее глубинах. Пирожок с полки здесь получаешь, только поставив цель и достигнув ее, не раньше. Так вот, несмотря на внешнее сходство с AutoCAD, игра позволяет совершать действительно потрясающие подвиги: можно дослужиться до командующего флотом и отдавать распоряжения другим командирам, чтобы они руководили своими подразделениями; можно искать затерянные в космосе древние руины, а потом – собирать экспедиции и отбивать у туземцев сокровища, как какой-нибудь Индиана Джонс; владеть космической станцией или, напротив, уничтожать космические станции; создать торговую империю, которая будет работать без вашего участия; стать пиратом, которого боится весь регион; управлять уникальным кораблем, не доступным на рынке; создать самостоятельный боевой флот наемников, который сражается за тех, кто больше платит; управлять банком. Все эти и многие другие мечты в EVE уже осуществил по крайней мере один игрок. Если ни одна из них не пришлась вам по душе – придумайте новую и займитесь ей.
Мы обещали рассказать про мордобой. Известно, что механика EVE позволяет при определенных обстоятельствах трём новичкам на фрегатах и крейсерах завалить одного ветерана на увешанном дорогущим оборудованием линкоре. Но может статься и так, что когда вы сами дорастете до пилотирования тяжелых кораблей и оперирования hi-end оружием, над вами будут безнаказанно измываться заморыши на кораблях-невидимках, пижоны на тяжелых штурмовых крейсерах и даже камикадзе на крошечных frigate-sized скорлупках. Ведь хотя исход боя, разумеется, зависит от правильного обвеса кораблей и умений сражающихся (информацией об этом завалены все профильные форумы), игра устроена так, что победить, или хотя бы выйти из боя без потерь может едва ли не кто угодно, но только если он проявит достаточно хладнокровия и сообразительности. Вот вам еще один ненаучный совет: раствориться в битве, узнать не только себя, но и своего противника, принимать решения ежесекундно и без колебаний – единственный верный способ выиграть. Все остальное – всего лишь средства, которыми вам, возможно, и не придется воспользоваться, если вы поленитесь думать или не решитесь рискнуть.